Требования к макетам

  • Общие требования
  • Электронные носители
  • Форматы файлов
  • Векторные изображения
  • Требования к верстке
  • Требования к файлам, треппинг
  • Растровые изображения
  • Требования к цветопробе

Предварительно уточните у специалиста типографии формат публикации и величину необходимого припуска под обрез (обычно 5 мм), а также формат печатного листа. При подготовке PS-файлов мы рекомендуем использовать наш PPD (PostScript Printer Description) «HD MetaDimension». PS-файл не должен содержать приводных и обрезных меток, а размер бумаги должен быть равен обрезному формату плюс вылеты под обрез (например, если формат публикации А4 (210х297мм), bleed=5мм, то размер PS-файла составит 220х307мм), позиционирование по центру, 100% (без масштабирования), ориентация спуска портретная или альбомная, в зависимости от типа изделия. Ваш PDF-файл может быть композитным «Composite» для CMYK-печати триадными красками или цветоделенным «Separate» – для CMYK-печати и печати с использованием дополнительных красок «Spot».

Цветные распечатки изготавливаются непосредственно в типографии.
Подтверждением корректности файлов является подпись заказчика на распечатках или электронная подпись под PDF файлами, переданными типографией заказчику.

Внимание!

Для просмотра PDF-файлов используйте Adobe Reader (www.adobe.com) или Adobe Acrobat Professional не ниже 6 версий. Во время просмотра должна быть включена функция просмотра Overprint Preview:
– Edit –> Preferences –> Page Display –> Overprint preview – для Adobe Reader
– Advanced –> Overprint Preview – для Acrobat Professional
Только в этом случае вы увидите все элементы, которые будут отображены в конечном результате на оттиске.

Часто встречающиеся ошибки

  • превышение суммарной красочности;
  • изображения в цветовой модели RGB;
  • неправильное разрешение растровых изображений
  • (слишком маленькое или слишком большое);
  • отсутствие «вылетов» под обрез или неправильные «вылеты», обрезы;
  • позиционирование не по центру в PS и PDF файлах;
  • отсутствие треппинга.

Рекомендации

  • перед сдачей материала в типографию желательно проверить PDF файл визуально на наличие сбоев и ошибок и провести проверку встроенной в Acrobat Professional функцией «Preflight»;
  • произвести проверку посредством программы FlightCheck.
MAC
PC
CD-ROM/RW
CD-ROM/RW
DVD-ROM/RW
DVD-ROM/RW
Любые внешние носители USB, FireWare (со своими шнурами)

Важно помнить

  1. в названиях папок не допускается использование русских букв;
  2. в имени файла допускается использование только латинских букв a-z, A-Z и цифр 0-9;
  3. самораскрывающиеся архивные файлы не принимаются;
  4. название файла не должно превышать 30 знаков;
  5. для разделения слов и знаков допускается использование нижнего подчеркивания «_»;
  6. для удобства в работе название файла должно соответствовать его содержанию.
AdobePDF 1.3 (композитные и цветоделенные)
PS Level 3 (композитные и цветоделенные)
QuarkXpress 4.x, 5.х, 6.х
Adobe Illustrator ≤ CS 2 (PC)
≤ CS 2 (MAC)
Macromedia FreeHand ≤ 10.0
Adobe InDesing
≤ CS 2 (PC)
≤ CS 2 (MAC)
CorelDraw
≤ 13 (PC) (без использования эффектов)
≤ 11 (MAC) (без использования эффектов)
PageMaker
6.5

Важно помнить

  • все страницы в файле верстки или в файле PDF (PS) должны быть расположены по порядку и должны иметь одинаковый формат;
  • файлы не должны быть сделаны разворотами на листе, если только это не технологические развороты;
  • не присваивать файлам в издании одинаковых имен;
  • возможность воспроизведения градаций находится в диапазоне от 3% до 97% с допуском ±1%. Особенно это критично для градиентов в 1 краску;
    (на этапе проверки файлов достаточно сложно отследить обозначенный диапазон).

Выходное разрешение контуров (параметр «Output path resolution» или просто «Resolution») должно быть не менее 800-1200 dpi. Использование меньшего значения ведет к некачественной проработке кривизны контуров и возникновению характерных «зубцов».

Текстовые блоки должны быть преобразованы в кривые. Если текст в них не преобразован, то недопустимым является использование системных шрифтов. Использованные шрифты необходимо будет предоставить вместе с векторным файлом.

Не рекомендуется печатать мелкие элементы, например, тонкие линии с толщиной 0,5 pt и менее, размещать текстовые блоки с использованием кегля размером менее 6 pt при использовании в печати двух и более красок. Те же элементы не рекомендуется печатать «вывороткой», т.е. белым цветом на составном цветном фоне. В противном случае, малейшее несовмещение печатных форм станет заметно невооруженным глазом.

При использовании тонких линий следует учитывать минимальную толщину, воспроизводимую при печати, в зависимости от плотности растра:

  • до 24% – 0,45 pt (0,15 мм)
  • 25-49% – 0,3 pt (0,1 мм)
  • 50-100% – 0,15 pt (0,05 мм)
  • Верстка публикации должна быть выполнена в программах «QuarkXPress», «InDesign», «PageMaker» или «FreeHand» на платформах PC или MAC;
  • Верстка не должна содержать нестандартных расширений (Xtensions);
  • При верстке в «QuarkXpress» нельзя использовать функцию «AllCaps» и «SmallCaps»;
  • Все страницы в верстке должны быть расположены по порядку;
  • Верстка должна быть сделана в режиме «facing pages»;
  • Размер полосы верстки должен строго соответствовать обрезному формату изделия;
  • Верстка не должна быть сделана разворотами на листе, если только это не технологические развороты;
  • На обложку верстка должна быть подготовлена отдельным файлом от блока;
  • В типографию верстка должна быть предоставлена в виде сборки, содержащей все использованные в публикации файлы текста и изображений, а также шрифты. Сборка не должна содержать никаких лишних файлов (в т.ч. промежуточных результатов работы).
  • В самом файле верстки не должно быть никаких лишних объектов (например, изображений, помещенных на монтажный стол за пределами публикации);
  • Все графические объекты должны быть размещены в публикации с обязательной связью с исходными файлами;
  • Недопустимо помещение элементов в верстку через ClipBoard или с помощью команды Insert Object;
  • Желательно провести предварительно проверку верстки и сборки программой «FlightCheck»;
  • Если в работе присутствуют дополнительные цвета, то должен быть сделан треппинг

Для корректной цветопередачи рекомендуем применять следующие параметры цветоделения:

Ink Colors
Eurostandart (Coated)
Dot Gain

21% (офсет), 15% (мелованные бумаги плотностью больше 90 г/м2),
16% (мелованные бумаги плотностью меньше или равной 90 г/м2)

Separation Type
GCR
Black Generation
Light
Black Ink limit
85%
Total Ink limit
для матовой бумаги - 320%
для глянцевой бумаги - 340%

Шрифты

Все шрифты должны быть предоставлены в следующих форматах:

  • Adobe Type 1 (PostScript)
  • TrueType

Независимо от программного продукта предоставляются все шрифты, использующиеся в верстке. При этом они должны содержать все необходимые начертания.
Недопустимо использование несуществующих начертаний. Многие программы умеют их имитировать, такие шрифты, обычно, заменяются на другие шрифты типа Courier.
Шрифты в формате Adobe Type 1 (PostScript) для Macintosh предоставляются в виде совокупности одной папки Suitcase (Font Suitcase) c файлами экранных представлений всех начертаний гарнитуры и файлов принтерных шрифтов для каждого начертания отдельно (PostScript Font).
Шрифты в формате Adobe Type 1 (PostScript) для PC предоставляются в виде 2-x файлов для каждого начертания: файла метрики (расширение *.pfm) и собственно шрифта (расширение *.pfb).
Шрифты в формате TrueType для Macintosh предоставляются в виде отдельных файлов (Suitcase) для каждого начертания.
Шрифты в формате TrueType для PC предоставляются в виде отдельных файлов для каждого начертания (расширение *.ttf). Недопустимо использование системных шрифтов и одноименных шрифтов разного типа.

Минимальный размер шрифта

  • для рубленых гарнитур - 6 pt (CMYK), 4 pt (монохромный цвет);
  • для засеченных гарнитур - 7 pt (CMYK), 5 pt (монохромный цвет);
  • выворотка для рубленых гарнитур - 7 pt (CMYK), 5 pt (монохромный цвет);
  • выворотка для засеченных гарнитур - 8 pt (CMYK), 6 pt (монохромный цвет).

Цвет

Определение цвета может производиться только по каталогам стандартных цветов. Для определения триадных «Process» цветов должны использоваться каталоги «PANTONE Process», смесевых - «PANTONE Formula Guide»,соответствующие типу бумаги.
Все элементы черного цвета (CMYK-0/0/0/100), расположенные на однородном фоне, должны иметь атрибут - «overprint», т.е. наложение.
Для черных плашек, с запечаткой большой площадью, цветовые значения по CMYK должны составлять 70/60/60/100.

Треппинг в файлах делается во время подготовки файлов перед передачей их в типографию.
В «QuarkXpress» и в «InDesign» треппинг применяется только при написании цветоделенного PS файла!
Если публикация печатается с дополнительными смесевыми красками, то PS-файл должен быть цветоделенным; если в «QuarkXpress» к файлам «Grayscale TIFF» применены стили: окрашен бокс («fake dualtone»), изменены контраст/яркость, то PS-файл должен быть цветоделенным.
Если в «QuarkXpress» к тексту применен стиль «outline», необходимо поставить для него параметры треппинга «Knockout all», так как иначе в композитном PS-файле может оказаться, что у белых объектов поставлен атрибут «overprint».
В цветоделенном PS-файле не должны содержаться полосы с различной красочностью. В PS-файл должны быть включены пустые полосы и пустые сепарации (Blank pages & Blank plate).
При генерации PS-файлов все системы управления цветом, такие как «ICC Profile Embedding», должны быть отключены. Подходящие по параметрам ICC, ICM профайлы могут быть использованы для цветоделения на этапе подготовки изображений в программах «Adobe Photoshop», «Linocolor», и т.д., но не должны быть помещены в генерируемый PS-файл. Шрифты, используемые в публикации, должны быть помещены в PS-файл. Если вы предоставляете PDF-файлы, то они должны быть получены при помощи программы «Acrobat Distiller» из PS-файлов, отвечающих всем перечисленным выше требованиям.

Как настраивается Acrobat Distiller (v 6.0 и выше)

Изменяем готовый план High Quality:

General:
compatibility Acrobat 4.0 (PDF 1.3)
resolution – 2540
optimize for fast web view –
галочкуубрать

Images:
Color images: compression- ZIP
Grayscale images: compression- ZIP
Monochrome images:
без изменений
Fonts, Color, Advanced, Standarts:
ничего не менять

Для самопроверки: в правильно подготовленном цветоделенном PDF-файле в названии каждой страницы кроме номера присутствует и название краски!

Достаточным разрешением для растровых изображений является значение линиатуры вывода умноженное на 1,5. Для получения особо качественного изображения можно увеличить коэффициент умножения до 2. Разрешение выше удвоенной линиатуры растра не оказывает влияние на качество изображения, но заметно замедляет процесс генерации PS/PDF-файлов и их обработки на растровом процессоре. Все файлы, используемые в цветной публикации, должны быть в цветовом режиме CMYK! Недопустимо использование изображений в цветовм режиме «RGB»! Черно-белые изображения должны быть представлены как «Grayscale». Штриховые изображения должны быть представлены как «Bitmap» и иметь разрешение 600-1200 dpi. Не рекомендуется использование растрированного текста менее 8 пунктов, особенно подготовленного вывороткой. Используя Spot-цвета, убедитесь, что вы используете нужную библиотеку PANTONE. Для изображений, содержащих дополнительные цвета, необходимо использовать формат «Photoshop EPS DCS 2.0 (Binary, Single file/no composite)». В случае, если изображения, используемые в публикации, содержат дополнительные каналы (режим - Multichannel), PS-файл должен быть цветоделенным. Недопустимо наличие в файлах альфа-масок и обтравочных контуров, если они не используются.

При использовании формата JPEG следует учитывать, что JPEG – это растровый формат позволяющий сжимать изображения. Высокая степень сжатия достигается за счет потери качества изображения.

Недопустимо использование форматов *.GIF, *.BMP, *.PICT. Предпочтительными форматами для растровых изображений являются *.TIFF и *.EPS. Перед тем как сохранить изображение в формате *.TIFF или *.EPS., необходимо все слои изображения соединить в один (Flatten Image).

Для контроля качества цветоделения и в качестве эталона цвета для печатника может использоваться только цифровая цветопроба. Оттиски с принтера или цифровой машины эталоном цвета служить не могут! Цветопроба должна быть изготовлена на оборудовании типографии, калиброванном в соответствии с печатным процессом.

При сравнении печатных оттисков с цветопробой следует учитывать, что цветопроба не может абсолютно точно моделировать печатный процесс.